МБОУ "Ноздрачевская средняя общеобразовательная школа"
с. Ноздрачево, Курский район, Курская область.
  • На базе МБОУ «Ноздрачевская средняя общеобразовательная школа» состоялся открытый урок по предмету химия для обучающихся 10 класса по теме: Практическая работа №2 «Химические свойства уксусной кислоты»

    Учитель: Селюков С.В.
    06 марта четверг
    На базе МБОУ «Ноздрачевская средняя общеобразовательная школа» состоялся открытый урок по предмету химия  для обучающихся 10 класса по теме:  Практическая работа №2 «Химические свойства уксусной кислоты».

    Тип урока: изучение нового материала
    Форма урока: урок-исследование с использованием элементов проблемной ситуации, химического эксперимента, компьютерной презентации.
    Формы организации деятельности учащихся - парная, индивидуальная

    Используемые технологии – личностно-ориентированные, исследовательские, проблемные, проектные, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
    Методы: Проблемно-поисковый и проектный (для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу), экспериментальный (выполнение лабораторной работы), словесный, наглядный, репродуктивный ( для запоминания и воспроизведения знаний),
    Виды деятельности учащихся: Ответы на теоретические вопросы, составление уравнений химических реакций, экспериментальное исследование, выполнение заданий по составлению химических уравнений, работа с учебником, самостоятельная оценка результативности работы.
    Средства обучения:
    •  Персональный компьютер, видеопроектор, мультимедийная презентация, оборудование поставленное по государственной программе «Точка роста»: индикатор pH/
    •  Таблица растворимости, периодическая таблица элементов, таблица индикаторов.
    •  Лабораторное оборудование и химические реактивы. (спиртовка, держатель, штатив для пробирок, пробирки; магний, уксусная кислота, муравьиная кислота, гидроксид натрия, аммиачный раствор оксида серебра, фенолфталеин, карбонат натрия, метилоранж, оксид кальция, этиловый спирт).
    •  Листы самооценки
    Цель: Изучение химических свойств карбоновых кислот на основе имеющихся знаний, лабораторных опытов, теоретических и практических исследований.

    Задачи урока:

    •  Обучающие: создать условия для приобретения учащимися знаний о химических свойствах карбоновых кислот, для воспроизведения знаний и умений по теме;
    •  Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, умения приобретать знания на основе самостоятельно проведенного эксперимента, способствующие формированию опыта творческой работы учащихся, развитие личности, формирование устойчивой потребности в знаниях;
    •  Воспитательные: развитие творческих способностей путем обучения приемам эффективной познавательной и творческой деятельности; развитие культуры умственного и практического труда, интереса к знаниям, воспитанию адекватной самооценки.

    Проблемная технология. Среди инновационных подходов к организации познавательной деятельности учащихся в обучении химии я отдаю предпочтение проблемному обучению. Сущность проблемного обучения сводится к целенаправленному и систематическому вовлечению учащихся в процесс постановки и решения учебных проблем различных типов, выстроенных в определенную логическую систему. В результате решения таких проблем ученики приобретают новые знания, а так же осваивают новые способы умственных действий. На данном уроке я провела разные виды самостоятельной деятельности по решению различных проблем. В течение всего урока ставились проблемные вопросы, как теоретического, так и экспериментального характера. Химический эксперимент необходимое условие успешного освоения химии. Исследовательские действия при проведении лабораторной работы дают широкую возможность получать новые знания самостоятельным путем. Перед учащимися была поставлена проблема «Химические свойства карбоновых кислот», требующая практического разрешения. В ходе работы учащиеся должны были самостоятельно согласно инструкции провести опыты и сделать вывод. При выполнении эксперимента большое внимание уделялось технике безопасности. Работа по написанию химических уравнений и их самопроверка.
    Проектная технология. При подготовке к уроку был подготовлен проект «Физические свойства карбоновых кислот». Тип проекта: по продолжительности – долгосрочный (январь); по доминирующей деятельности – исследовательский, информационный; по характеру контактов – персональный. Преимущества персональных проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; у учащихся формируется чувство ответственности, приобретается опыт научной работы.
    Информационно-коммуникационные  технологии   (ИКТ).  Использование мультимедийных презентаций, учебного видеоролика позволило сухой материал сделать зрелищным, наглядным, избежать перегрузки и переутомления учащихся. Здоровьесберегающие технологии. Разные виды деятельности учащимися, чередование самостоятельной работы, дозированная подача учебного материала во время урока помогли сохранить и развить продуктивную мотивацию на учение
     
    Личностно – ориентированная технология. Учебный процесс в течение урока построен таким образом, что ученик сам открывает знания, развивает способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта. Учащиеся должны научиться оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности по химии. Этому способствует метод самостоятельной оценки знаний, с использованием самопроверки и оценочных листов.
    Все этапы урока были выдержаны: актуализация прежних знаний, изучение нового материала, рефлексия, сделан вывод по уроку.
    Планируемые результаты решались во время урока. Уделялось внимание не только предметным задачам, а также развивались метапредметные умения и навыки, формировался интерес к предмету, развивались активные формы мышления.
     

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie